К основному контенту

Resize LVM physical volume


Стандартная процедура, которая обычно не вызывает никаких проблем.
Однако иногда попадаются "интересные" таблицы разделов, из-за который приходится подумать.

Есть proxmox, а на нём виртуалка.

# qemu-img info vm-100-disk-1.qcow2
# qemu-img resize vm-100-disk-1.qcow2 +50G
# qm start 100
Заходим на виртуалку и видим
# fdisk -l /dev/vda
Disk /dev/vda: 182.5 GB, 182536110080 bytes
16 heads, 63 sectors/track, 353686 cylinders, total 356515840 sectors
Units = sectors of 1 * 512 = 512 bytes
Sector size (logical/physical): 512 bytes / 512 bytes
I/O size (minimum/optimal): 512 bytes / 512 bytes
Disk identifier: 0x000df459
   Device Boot      Start         End      Blocks   Id  System
/dev/vda1   *        2048      499711      248832   83  Linux
/dev/vda2          501758   251656191   125577217    5  Extended
/dev/vda5          501760   251656191   125577216   8e  Linux LVM
Разница между началом extended и первым logical - всего 2 сектора, при стандартных для fdisk - 2048. Ну и конец 1й партиции 499711, а начало второй - сразу 501758.

Ну вот мы как обычно делаем
1) удаляем старую партицию - d 5
2) создаём новую - n 5 - и тут видим, что начала свежесозданной партиции не будет совпадать с началом только что удалённой. фиаско.

Но всё на самом деле оказалось просто - надо было пересоздать ещё и extended.
И всё красиво подогналось - 501760-2048=499712.
   Device Boot      Start         End      Blocks   Id  System
/dev/vda1   *        2048      499711      248832   83  Linux
/dev/vda2          499712   356515839   178008064    5  Extended
/dev/vda5          501760   356515839   178007040   8e  Linux LVM
Ну а дальше как обычно:

1) partprobe или ребут
2) pvs, vgs, lvs для проверки
3) pvresize /dev/vda5
4) lvresize main/opt -L+50g
5) umount /opt
6) e2fsck -f /dev/mapper/main-opt
7) resize2fs /dev/mapper/main-opt
8) mount /opt
9) df -h, pvs, vgs, lvs для проверки

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Запуск "Петька 3: Возвращение Аляски" в Linux через wine

Очередная часть Петьки и Василий Ивановича - "Петька 3: Возвращение Аляски" тоже хорошо работает в linux под wine. В игре используется отличный от прошлых частей движок, так что патченный wine не нужен. Начало как обычно: $ WINEARCH=win32 WINEPREFIX=/some/games/wine_petka3 WINEDLLOVERRIDES=winemenubuilder.exe=d wineboot В игре используются видеоролики кодированные DivX, соответственно можно сразу поставить кодек, а потом запустить установку: $ WINEARCH=win32 WINEPREFIX=/some/games/wine_petka3 WINEDLLOVERRIDES=winemenubuilder.exe=d winetricks xvid $ WINEARCH=win32 WINEPREFIX=/some/games/wine_petka3 wine E:\\Setup.exe  Запускать как и раньше можно по ярлыку из ~/.local/share/applications/wine/Programs/Buka/Петька 3/Петька 3 - Возвращение Аляски.desktop, скопировав его на Рабочий стол и сделав исполняемым. Хотя в моём случае ярлык на Рабочий стол создался сам и правильным. В консоли лучше тоже запускать ярлык, ибо когда я запускал exe и полноэкранный режим - были а...

Запуск "Петька и Василий Иванович спасают галактику" в Linux через wine

Совсем недавно, почему-то вспомнил про серию "Петька и Василий Иванович". К своему удивлению, обнаружил, что первую и вторую часть портировали на android. Решил поставить себе на ПК. Под wine он отлично поставился, но первая проблема, это отсутствие кодека для видео. Надо скачать  iv5setup.exe  . Но тут есть хитрость, есть ставить все компоненты, то инсталляция завершится неудачей. Для Петьки нужен только ir32_32.dll, так что если выбрать в инсталляторе только версию 3, то всё будет хорошо. Для запуска Петьки без диска можно скопировать все полезные файлы с дисков (*.STR, intro.avi, Disk{1..3}.id). Перед запуском ещё лучше установить в winecfg виртуальный рабочий стол, игра запускается в разрешении 640x480 и может попортить разрешение рабочего стола. И вот Петька запустился - и звук есть и не тормозит, но есть один сильный косяк с отрисовкой некоторых объектов - кажется, что не работает прозрачность - Я долго игрался с параметрами wine касающимися direct3d и ...

Запуск "Петька и Василий Иванович 2: Судный день" в Linux через wine

Пройдя "Петька и Василий Иванович спасают галактику", решил и во вторую часть поиграть. Движок у игры не менялся судя по всему, так что и проблемы те же - подробнее в заметке о первой части . Если лень компилировать самому wine, то можно взять тот, что скомпилировал я, тут . Далее всё по накатанной: #создаём префикс и включаем виртуальный рабочий стол WINEARCH=win32 WINEPREFIX=/some/games/wine_petka2 WINEDLLOVERRIDES=winemenubuilder.exe=d /some/games/wine_petka/bin/winecfg # ставим indeo 4/5 WINEARCH=win32 WINEPREFIX=/some/games/wine_petka2 WINEDLLOVERRIDES=winemenubuilder.exe=d WINE=/some/games/wine_petka/bin/wine winetricks icodecs # тут не отключаем winemenubuilder, что бы появились ярлыки игры WINEARCH=win32 WINEPREFIX=/some/games/wine_petka2 /some/games/wine_petka/bin/wine E:\\Setup.exe # проблема с прошлого раза WINEARCH=win32 WINEPREFIX=/some/games/wine_petka2 WINEDLLOVERRIDES=winemenubuilder.exe=d WINE=/some/games/wine_petka/bin/wine winetricks dsound Далее ...